+7 (495) 782-84-55
sps-lux@mail.ru

Дорожные знаки - раздражители.

Сравнительно недавно в кинопрокат вышла американская картина «С меня хватит!» с Харрисоном Фордом. В ней есть следующая сцена: разгневанный ремонтом и пробкой на дороге главный герой стреляет из гранатомета прямо из-за руля. Конечно, брать в руки оружие – это и аморально, и противоправно, но подобное поведение вполне объяснимо с точки зрения психологии. Атмосфера большого города часто вызывает стресс, и дорожные знаки являются одним из важных раздражающих факторов, в особенности для автолюбителей.

По данным немецкого клуба ADAC, только на территории Германии можно встретить более 20 миллионов дорожных знаков в городской черте и на междугородних шоссе: в среднем по одному на каждые 28 метров пути. Естественно, на автобанах и загородных шоссе их намного меньше: следовательно, в населенных пунктах дорожные знаки встречаются на каждом шагу. Довольно часто получается так, что они противоречат друг другу или попросту оказываются лишними и отвлекают внимание водителей, которые концентрируются на них, а не на дороге. А это приводит к пробкам и увеличению риска возникновения ДТП. Кроме того, изготовление, обслуживание и содержание дорожных знаков – дело дорогостоящее

В настоящее время архитекторы и автомобильные эксперты Европы сходятся во мнении, что количество светофорных объектов и дорожных знаков должно быть уменьшено. Как считает большинство немецких специалистов, на дороге все должны быть равны и в равной степени избавлены от стресса – и автомобилисты, и велосипедисты, и пешеходы, и водители общественного транспорта.

Однако у подобной инициативы есть и свои противники. Среди них –
Германский страховой союз, Общество по изучению причин аварий для страховщиков и Институт прикладных наук Оснабрюка. Так как у этих организаций отсутствуют результаты конкретных исследований, они оспаривают данные автомобильных экспертов. Ученые отмечают, что авторы инициатив не учитывают проблемы слабовидящих пешеходов, инвалидов-колясочников, детей. Скептически относятся к идее уменьшения количества дорожных знаков и полицейские: по их мнению, снятие указателей с дороги может привести к возникновению инцидентов между участниками движения.

Российские автомобилисты и эксперты по правилам дорожного движения пока не обращают внимания на западные инициативы. Для отечественных водителей пока наиболее важным остается не научный подход, а качество и пропускная способность дорог, работа дорожной инфраструктуры, безопасность на обочинах и в условиях «пробок». Проблема дорожных знаков – пока дело второстепенное.

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2012

2010

2007